ДРАКОН

Как и всякий четный год, год Дракона должен начинаться в первые числа января или даже в последние дни декабря.
На страже названных рубежей стоит один из самых популярных ныне авторов - Джон Рональд Толкиен (3.1. 1892), создатель сказочных миров, "Властелин колец", отец всех хоббитов и прочее в том же духе.
Рядом с ним также сказочники - Шарль Перро (12.1.1628), автор "Красной шапочки" и "Кота в сапогах", Льюис Кэрролл (27.1.1832), автор незабвенной "Алисы в стране чудес" и Аркадий Гайдар (22.1.1904), создатель "Мальчиша-Кибальчиша", который хоть и не хоббит, но тоже личность героическая. Кроме сказочников можем вспомнить шахматиста Пауля Кереса (7.1.1916) и балетмейстера Леонида Якобсона (15.1.1904). И шахматы, и балет для Драконов, как выяснится дело важное. А ведь если бы мы верили в китайскую систему перехода дат, то все эти Драконы считались бы Котами.
На дальнем конце года Дракона (там, где он граничит с годом Змеи) идет трагическое соревнование за двух фашистских главарей - Германа Геринга (12.1.1893) и Альфреда Розенберга (12.1.1893). Они были приговорены к смерти в Нюрнберге, и оба, по всей вероятности, Драконы.

КТО ВЫ МИСТЕР ДРАКОН?

Теперь собственно об имени знака. Структурный гороскоп не против названия, есть несколько интересных векторных завязок, доказывающих, что имя это не случайно. Тем ни менее борясь за чистоту рядов, мы вынуждены найти зоологический аналог знаку. В самом деле, одиннадцать знаков из зоосада и лишь один из сказки. Таким животным оказался Кенгуру, чему была посвящена отдельная работа по этологии. Что ж кенгуру странное животное, вполне соответствующее странностям знака Дракона. Обитает кенгуру, как известно, только в Австралии, отличается любвеобильностью, невероятной силой, фантастической прыгучестью и очень странной физиологией.

КОСМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ

Темперамент Дракона выглядит наиболее безобидным. Мечтатели, тихие безвредные люди. Однако за тихой блаженной улыбкой могут скрываться мечты любой степени безумия, а потому драконьи утопии могут скрывать что угодно. Хрестоматийным правителем в данном случае считается Хумаюн, пытавшийся воплотить абсолютно утопические идеи в своем правлении (Великие Моголы). Свой "город солнца" он так и не построил, а был изгнан, политика требует разумной воли и не выносит утопизма.
В любом случае надо помнить, что данный темперамент не является социально активным, людские проблемы не становятся близкими для Дракона. Куда важнее им кажутся абстрактные схемы. Потому Фридрих Энгельс, добрый, хороший человечек написал книжку, в которой обосновал идею о том, что детей надо отнимать от матерей и сгонять их в некие общественные заведения.
Драконовские идеи всегда слишком теоретичны. О реальных людях речь идет редко. Не думая о людях, Шпенглер писал свой "Закат Европы", Также Фридрих Ницше писал о приходе "Сверхчеловека", а Василий Розанов создавал свой "Апокалипсис нашего времени". Кому-то может показаться, что очень конкретны работы Зигмунда Фрейда, все-таки психиатр. Но в реальной психологии идеи этого психиатра обрели очень малое значение.
Одним словом космический оптимизм склоняет человека к абстрактному философствованию, не очень-то связанному с реальным человеком. При этом если большинство философов-Драконов попали в энциклопедии не по реальным научным заслугам, а скорее как примеры чудачества человеческой мысли, то один из них по праву считается королем философской мысли - это великий калининградец Эммануил Кант. У него есть "Критика чистого разума" и "Критика практического разума", но при этом он все же не стал только разрушителем, найдя и утвердив много умных идей.

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРАКОНА

Если верить теории, то судьба Дракона неизбывно связана с его собственными усилиями. Хрестоматийный пример Максим Горький. Человек вышедший из самых низов, последовательно шаг за шагом выводил себя в люди. А поскольку жил достаточно долго и волю имел крепкую, то и вывел себя на большую высоту. Если роль Горького как советского писателя номер один и отца соцреализма сейчас подвергаются сомнению, то его гений драматурга вряд ли подлежит критике.
"Человек сделавший себя сам" - так можно сказать, про любого Дракона. Самовоспитание, самолечение, самокритика и даже самобичевание - вот их удел.
Достаточно яркий пример наш теперешний президент Владимир Путин. Человек без каких-то особенных талантов, на всех этапах жизни демонстрировал средние способности во всех родах деятельности. Но благодаря упорству и даже фанатизму дошел до верхней точки политической карьеры на Земле - президент величайшего государства.

ВЗЛЕТНОСТЬ ПОЭТОВ

Если взлетность это качество, которое его носители (Кроме Дракона это Кот и Тигр) не стремятся афишировать, то Дракону это удается менее других. Почти никто из Драконов не выглядит слишком земным, обыденным и рядовым. Глаза, подернутые дымкой, задумчивый взгляд не умеющий зафиксироваться на предмете или собеседнике. Все в Драконе выдает мечтателя, человека не от мира сего, кажется еще немного, и он оторвется от стула и воспарит. Это и есть взлетность. Впрочем, не будем забывать, что качества психологической структуры маскируются максимально часто и максимально тщательно, а потому непременно найдется Дракон, пытающийся выглядеть умелым, рукастым и мастеровитым.
Ну а главным достижением взлетности, кроме упомянутого выше балета является поэзия. Список поэтов-Драконов практически бесконечен. При этом надо заметить, что поэзия, являясь делом наиболее национально специфическим, практически не дает общего мирового знакового списка. У каждого народа свои поэтические кумиры. Как правило, национальный список поэтов возглавляет знак нации и его векторные соседи. Однако в любом национальном списке всегда найдется место для Дракона.
В России это и величайшие, и просто хорошие поэты: Александр Блок, Иосиф Бродский, Иннокентий Анненский, Андрей Белый, Саша Черный, Афанасий Фет. В Италии Франческо Петрарка, Торкватто Тассо, во Франции Аполлинер, Ростан, Верлен в Англии Александр Поп, Сэмюэл Колридж, Джон Леннон. Ну и т.д.

ОРТОДОКСАЛЬНОСТЬ

Мы привыкли к тому, что ортодоксальность делает знак менее ярким, более стабильным и усредненным, что ли. А тут такой яркий знак, мечтатель, фантазер.… Тем ни менее все, что полагается иметь ортодоксу, у Дракона есть. Упрямство, догматизм, стремление во всем находить систему, все ставить на место, все упорядочивать.
Главным достижением ортодоксальности, как раз является помощь поэзии. Без изрядной порции регулярности, ритмичности и определенной консервативности большим поэтом не станешь, а потому кроме поэзии взлетной (Тигр, Кот, Дракон), есть еще поэзия ортодоксальная (Бык, Коза, Собака, Дракон). Легко увидеть, что и там и там присутствует Дракон, и именно это делает его центральным знаком всей мировой поэзии.
Кроме помощи поэтам ортодоксальность, всегда создает некий налет религиозности, причем религиозности достаточно строгой, общинной и обрядовой. Для сравнения укажем, что открытый знак всегда слишком природен, а потому склонен к языческим верованиям, а закрытые знаки тяготеют к так называемым эзотерическим верованиям, основанным на поисках глубинных и глубоко личных, не требующих больших коллективов для служения Богу.
Поэтому, даже у формальных атеистов в творчестве всегда появится впереди всех тот, кто был "в белом венчике из роз"… Так же и у других Драконов.

УТОПИСТЫ, СОЗДАТЕЛИ СКАЗОЧНЫХ МИРОВ

Кампанелла придумал "Город солнца" в начале 17 века. Всеобщая гармония осуществлялась там путем женитьбы толстых на тонких, а всеобщая образованность достигалась через плакаты на стенах общественных зданий. Интересно, что власть в коммуне осуществлялась учено-жреческой кастой. А в остальном как полагается - государственное воспитание детей, отмена семьи, отмена частной собственности, обязательный труд. Важно, что пишется все это солнечное благолепие в тюрьме, где Кампанелла просидел 27 лет.
Сен-Симон и Гракх Бабеф одногодки, конец 18 века. Сен-Симон воевал за независимость США, сочинил план создания рационального общественного строя. Единение пролетариата и буржуазии, обязательный труд, и снова торжество религии - "Новое христианство". Бабеф. Этот был не просто утопистом, но и решительным революционером, за что и казнен.
Шарль Фурье отстал на 12 лет. Идеи все те же - уничтожение семьи, частной собственности и государства. Свои "красивые" идеи пытался воплотить на практике, создавая то там, то тут теоретически обоснованные коммуны. Увы, оказалось, что драконья теория на практике принципиально не реализуема.
К этим, до боли знакомым со школьной скамьи именам можно добавить Жана Мелье (17 век), а также утописта-практика Эрнесто Че Гевару.
Рядом с утопистами стоят создатели сказочных миров. Тут мы вступаем в огромный мир, не сортированных литературных произведений. И все же, думается, у Драконов тут есть значительное преимущество. Редкий писатель-Дракон не придумал своего сказочного города. Наиболее ярок и убедителен в этом деле наш Александр Грин. Его Зурбаган, Лисс во многих сердцах породил романтические настроения. Еще более прославился создатель сказочного Макондо Габриэль Гарсиа Маркес. В тот же список можно было бы внести англичанина Генри Райдера Хаггарда. Он поэтизировал "сильную личность", но еще и сочинял волшебные страны ("Копи царя Соломона", "Дочь Монтесумы"). Ф. Баум, создавший "страну Оз". Ну и, конечно же, упомянутый выше Джон Роналд Толкиен создатель гигантского сказочного мира, со своим языком, своей географией, своей историей и т.д.

ТОЛЬКО О ЖЕНЩИНАХ - ДРАКОНЫ - РЕАЛИСТКИ

Женщины Драконы, по всей видимости, и должны быть теми самыми принцессами Греза, Снежными масками, Ассоль, Ремедиос Прекрасными, Алисами и т.д. И, в общем-то, по внешнему описанию так и есть, однако за неземной красотой и божественными странностями кроется очень жесткий реалистический ум, мощный здравый смысл и меркантильность. Поэтому любая романтическая героиня Дракона, в конечном счете, должна становится женой состоятельного человека. Такова оборотная сторона их неземной красоты, бриллиант нуждается в дорогой оправе.
Однако вклад в мировую культуру знака еще не слишком значителен и не сравним с Крысой и даже Обезьяной, также обладающих реалистическим типом мышления. Прославлено только одно имя - это Марина Цветаева (8.10.1892), великая русская поэтесса. Можно вспомнить еще одну поэтессу - Инну Лиснянскую, но думается эти имена разного уровня.
Ни в прозе, ни в кино женщины-Драконы в отличие от Крыс и Обезьян серьезного участия не приняли.
Честно говоря, среди актрис представительницы знака также не заняли первых позиций, хотя можно вспомнить несколько громких имен: Сара Бернар, Татьяна Пельтцер, Татьяна Шмыга, Элина Быстрицкая. Есть несколько достаточно известных и мощных певиц. Впрочем, это уже скорее дело совмещения гороскопов, а не годового знака.
В остальном также одиночные представители. Балерина Людмила Семеняка (16.1.1952), артистка оперетты Татьяна Шмыга (31.12.1928). Сползание к мистической стихии дает Марию Ленорман (27.5.1772) - гадалку Робеспьера и Марата, а также Алису Бейли (16.6.1880) - продолжательницу Блаватской.
Алла Сурикова (6.11.1940) - "Человек с бульвара Капуцинов". Хороший режиссер, но не более того. Дирижер Вероника Дударова (5.12.1916).
Будем надеется, что этот знак в запасе и по настоящему раскроется в ближайшее время.

ТОЛЬКО О МУЖЧИНАХ - МИСТИКА

Александр Блок, может быть, самый главный, самый большой, самый истинный Дракон мировой поэзии, обмолвился вскользь о главном для него пути познания: "Не логикой, не эмпирическим путем, но единственно внутренним путем магии искусства…" Сальвадор Дали, большой любитель прихвастнуть, приврать, поэпатировать, был искренне уверен в принципиальной непостижимости своих картин. "Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, автор, их тоже не понимаю", - говорил он. - Их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа"
Исследователи творчества Дали подмечают, прежде всего "разорванность сознания", антиприродность, противоположность жизни. Разорванность, фрагментарность, непоследовательность очень характерны для любого мистического явления. Рвется ткань сна, рвется на фрагменты любовь, то ярко горит, то затухает, то разгорается вновь.
И все же следует признать, что мистическое мышление способно не только путать человека или заводить его в тупик, но и показать ему некую замаскированную тропинку в продвижении вперед.
Прославлена Борхесом (Кабан) история, произошедшая с английским поэтом Сэмюэлом Колриджем, который воспринял во сне поэму в триста строк, Проснувшись, великий сновидец начал записывать поэму, и записал бы ее целиком, если бы не случайный визитер, разрушивший хрупкий мост между реальностью и сном. По словам Суинберна (Петух), "спасенное от забвения было изумительнейшим образцом музыки английского языка, и человек, способный проанализировать эти стихи, мог бы разъять радугу". То же примерно происходило с другим Драконом-поэтом, на этот раз французским: "Аполлинер может услышать то, чего не слышат другие, тайно общаясь с каким-то чудесным миром. Он принимал оттуда послания. Некоторые его стихи и до сих пор остаются шифровкой" (Илья Эренбург).
И вновь Александр Блок: "На бездонных глубинах духа, где человек перестает быть человеком, на глубинах, недоступных для государства и общества, созданных цивилизацией, - катятся звуковые волны, подобные волнам эфира, объемлющим Вселенную, там идут ритмические колебания, подобные процессам, образующим горы, ветры, морские течения, растительный и животный мир".
Мистическое мышление имеет оборотную сторону - удивительный дар экспериментаторства, эмпирическая гениальность, триумф метода "тыка". Присутствие Дракона в науке может удивить. Однако ученый-чудак вещь обыденная. Посмотрите фильм "Игры разума", про математика Джона Нэша, заболевшего шизофренией, но получившего Нобелевскую премию по экономике. Сам Нэш -Дракон и играющий его Рассел Кроу тоже Дракон. Так что ученый или нет, но Дракон выглядит очень странно, да и говорит не всегда обыкновенно. Афанасий Фет, вроде бы солидный человек, однако, сказал так: "Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой, что он воспарит по воздуху, тот не лирик". В этом высказывании весь Дракон - и мистика, и взлетность и ортодоксальная уверенность.
Подавляющее большинство Драконов в литературе идут по пути откровенного разрыва с реальностью, полагая, что "лучше жить неуловимыми снами, чем дрянью и мусором каждого дня". (А. Грин)
Еще одна из флаговых тем Дракона - это его достижения в мире футбола. При чем здесь мистика? - спросите вы. Однако, без мистического предчувствия, половина голов забитых Пеле или Олегом Блохиным, Григорием Федотовым, Рональдо или Андреем Шевченко были бы невозможны. Единственный знак, реально конкурирующий с Драконом в забивании голов - это Крыса (Марадонна, Зидан, Фигу, Недвед), тоже, кстати, мистический знак.
Оборотной стороной мистического мышления является романтизация воли. Отсюда такие попытки возвеличивания воли как труд Ницше "Воля к власти", или такое возвеличивание воли, как книга Николая Островского "Как закалялась сталь". Михаил Зощенко (Лошадь) в своих замечательных исследованиях сравнивал волю Канта и Ницше, причем доказал, что и там и там воля лишена разумности. Кант в своей жизни уподобился точнейшему хронометру, расписав свою долгую жизнь буквально по минутам. Психическую силу воли он считал верховным правителем тела. Зощенко считает, что, в конечном счете, Кант "приобрел все свойства маньяка". Ницше непосильным трудом крайне истощил свой организм, а затем с тем уже фанатическим упорством изматывал себя ежедневным приемом сильнодействующих лекарств. Такая воля более близка к понятию идеи фикс.