История: Третья волна (2000-настоящее)
В конце 1990-ых, почти полностью исчез андеграундный стиль эмо. Однако, термин эмо все еще обсуждался в ведущих изданиях, приуроченным к оставшимся концертам эмо в 90-ых, включая Jimmy Eat World.
Однако, к концу 1990-ых, Jimmy Eat World начала перемещаться в новом направлении. Они играли музыку в стиле эмокор рано в начале своей карьеры, ко времени выпуска их альбома Bleed American в 2001, группа почти полностью вышла из под влияния эмо. Поскольку публика узнала слово эмо и знала, что Jimmy Eat World была связана с этим, группа продолжала упоминаться как “эмо” группа, несмотря на их возражения. Более новые группы, которые походили на Jimmy Eat World (и, в некоторых случаях, как более мелодичные эмо группы конца 90-ых) вскоре были включены в жанр.
В 2003 году прогремел успех Криса Карраббы, бывшего певца группы Further Seems Forever, и его проекта Dashboard Confessional. Музыка Карраббы содержала лирику, основанную на глубоких, подобных дневнику, излияниях эмоции. Тогда когда эмо использовали лирику более темного и болезненного направления, Каррабба показал сосредоточенность на любви, завоеванной и потерянной и неспособности справиться с этой ситуацией. В то время как эмоциональный, новый “эмо” имел большую популярность среди подростков, чем его более ранние воплощения.
С успехом Dashboard Confessional и Jimmy Eat World, ведущие лейблы начали искать подобные звучащие группы. Так многие группы начала и середины 1990-ых были неохотно загнанны под определение “гранж”, некоторые звукозаписывающие компании хотели продавать новый звук под стилем эмо.
В то же самое время, использование термина “эмо” распространенного вне музыкального жанра, добавило беспорядка, в употребления термина. Слово “эмо” стали связывать с выставлением на показ сильных эмоций. Общий модный стиль и отношения, которые становились идиоматическими для фанатов подобных “эмо” групп, также начали упоминаться как “эмо”. (см. Эмо (сленг).) В результате группы, которые были едва связаны с “эмо” тенденциями или просто демонстрацией эмоций, начали упоминаться как эмо.
Немного другим путем, чем в 90-ых, эмо появился вновь, чтобы охватить чрезвычайно широкое разнообразие групп, многие из которых не имеют ничего схожего. Термин стал настолько широким, что стало почти невозможно описать то, что точно относиться к “эмо”.
Правильно или нет, эмо часто использовался, чтобы описать такие группы как AFI, Alexisonfire, Brand New, Bright Eyes, Coheed and Cambria, Death Cab for Cutie, Fall Out Boy, From First to Last, Funeral for a Friend, Hawthorne Heights, My Chemical Romance, Panic! at the Disco, Senses Fail, Something Corporate, The Starting Line, Story of the Year, Taking Back Sunday, Thursday, The Used, и Underoath. Классификация групп как “эмо” часто спорно. Фанаты нескольких из перечисленных групп стали реже использовать определение “эмо”, и в последующем вообще перестали называться “эмо”. Во многих случаях, термин просто применялся к ним из-за музыкального сходства, моды, или из-за популярности группы в пределах “эмо” культуры, не потому что группа придерживается стиля эмо как жанра музыки.
В результате эволюции “эмо” за эти годы, возникли серьезные разногласия между непосредственно относящимися к “эмо” группами. Те, кто имел близкое отношение к хардкору, возмутились, когда другой тип музыки называли “эмо”. Многие вовлеченные в независимую культуру эмо 80-ых и 90-ых недовольны употреблением слова эмо только для того, чтобы продать новое поколение музыки лейбла. Незаметная, популярная культура, кажется, охватывает термин “эмo” далеко за пределами своего влияния.
В странном завихрении, скримо, под жанр нового эмо, нашел большую популярность в последние годы через группы, типа Thrice and Glassjaw. Термин скримо, однако, использовался, чтобы описать полностью отличный жанр в начале 1990-ых, и новые скримо группы больше напоминают эмо начала 1990-ых. Интересным является факт, что скримо группы все еще существуют в андеграунде. Однако, новое использование “скримо” демонстрирует, как изменение в терминах, связанных с “эмо” добавило трудностей в квалификацию жанров.
Трудности в определении “эмо” как жанра, начались с самого начала. В 2003 году, в интервью с Марком Приндлом, Гай Пиккайотто из Fugazi и Rites of Spring спрашивал, как он чувствует себя в роли ” создателя эмо жанра”. Он ответил: “Я не признаю эту заслугу. Я никогда не считал ‘эмо’ жанром музыки. Я всегда думал, что это был самый неприятный термин. Я знаю, что есть общепринятые жанры, что каждая группа, которая попадает под это определение, ненавидит его. Они в шоке от этого. Но честно, я только имею ввиду группы, в которых я играл, это были рок и панк группы. Причина я думаю, в том, что это настолько глупо, как например Bad Brains не были эмоциональными? Какими же - они были роботами или кое-чем? Для меня это не имеет никакого смысла”.