Критика
В те годы, когда эмо музыка приобрела популярность, и эмо музыка и эмо субкультура привлекли к себе серьезную критику. Само название эмо иногда используется уничижительно, предлагая, что адресат является “чрезмерно эмоциональным”. Эмо вообще считался как причудой, от которой откажутся и забудут в ближайшем будущем. Музыку эмо сравнивали с подростковыми бойзбендами 1990-ых. Критики считают музыку эмо недостойной каких либо творческих похвал, мода столь же “смущающая” и члены субкультуры с больным воображением или притворщики, которые говорят что они живут тяжелой, болезненной жизнью, когда фактически они живут в удобных, домах выше среднего класса. Члены эмо субкультуры изображаются критиками как мелодраматические, жалеющие себя подростки, которые вкладывают свои жалкие усилия в написание плохих стихов и тратят кучу времени на посиделки в MySpace. Сегодняшнюю субкультуру эмо назвали “грустной карикатурой” того, каково это однажды было. Критики пошли так далеко, утверждая, что субкультура эмо или эмо музыка, вероятно, заставят молодежь совершать самоубийство. Обратная реакция против эмо музыки и субкультуры стала настолько распространенной, что это само собой стало клише: один комментатор отмечает, что “ненависть эмо детьми в эти дни столь же банальна как эмо непосредственно.”