Парижские дизайнеры мужской одежды вспомнили о подрастающем поколении модников. В последних коллекциях мужской одежды классический костюм-двойка получил новую, современную интерпретацию. Некогда считавшийся форменной одеждой инвестиционных банкиров и президентов крупных корпораций, костюм-двойка сегодня переживает второе рождение. Все больше молодых людей готовы сменить широкие брюки и джинсы на классический костюм.
Но забудьте о тесной рубашке и галстуке-удавке. Современный мужчина не задумываясь накинет безупречно скроенный пиджак от известного дизайнера поверх футболки с прикольной надписью, и завершит образ небрежно обмотанным вокруг шеи длинным шарфом.
Французский бренд Sonia Rykiel предлагает джентльменам серый костюм в тонкую полоску довольно рискованного кроя в сочетании с рубашкой с черно-белым леопардовым принтом и голубым свитером с V-образным вырезом.
В коллекции Rykiel бордовый пиджак из шотландки дополнили темно-синие джинсы (намеренное несоответствие!); ворсистые шерстяные пальто вполне отразили актуальную в этом сезоне тенденцию акцентирования сложной текстуры материала.
«Не понимаю, почему мужчины так сдержанны в моде, так склонны к самоограничению, - говорит Натали Рикель, президент и креативный директор Дома моды, основанного ее матерью Соней. - Комбинирование, эксперименты с цветом и текстурой не должны быть прерогативой женщин. В определенной степени это вопрос вкуса и образования, но ничего невозможного нет, если точно знаете, что делаете, и с какой целью».
Британский дизайнер Джон Галльяно развил эту мысль со свойственной ему экстравагантностью, выведя на подиум средневековых принцев, трубадуров, шутов и палачей, одетых в бриджи и пышные пальто с меховой оторочкой.
В тумане, созданном с помощью сухого льда, модели Галльяно дефилировали по подиуму с мрачным и даже зловещим видом, изображая не то короля-«Синюю бороду» Генриха VIII, не то современных рассерженных юношей.
Галльяно славится не только ультраоригинальными коллекциями, но и умением обставлять их показ с особой экстравагантностью. Правда, непонятно, куда можно пойти в подобной одежде, но когда это волновало дизайнера и сдерживало его творческую фантазию?
К тому времени, когда на подиуме появился манекенщик в суспензории (мешочке для поддержания мошонки), накидке с капюшоном как у палача и толстой веревкой вокруг шеи, Галльяно уже давно перешел границы хорошего вкуса.
Французский Дом моды Kenzo в очередной раз проявил верность традиции и повенчал Восток с Западом, представив небольшую, но весьма интересную коллекцию, посвященную Томасу Блейку Гловеру, шотландскому купцу и путешественнику, в XIX веке посетившему Японию.
Наряды, представленные на вращающемся подиуме со сменными «задниками» и искусственным снегом, как будто рассказали зрителю увлекательную историю. Но повседневные костюмы, дополненные круглыми вязаными шапочками без полей и свободными тяжелыми плащами, напоминали о тесной связи коллекции с современностью.
Завершающая коллекцию серия черных пиджаках с воротником в стиле Мао была украшена съемными вставками с золотой вышивкой, напоминающей доспехи воинов-самураев.
Что ж, это можно считать разумным компромиссом в сезон, когда ожидалается американская экспансия модного рынка, рост цен на энергоносители и ослабление курса доллара.
«Как вы могли заметить, в последних коллекциях мужской одежды преобладают костюмы, что говорит о растущей практичности дизайнеров. Ввиду неблагоприятных финансовых прогнозов, все хотят показать одежду, которая наверняка будет пользоваться спросом и хорошо продаваться», - считает Чарли Портер, один из редакторов британского GQ.